ПОБЕЖДАЯ АУТИЗМ. СОВЕРШИТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ.

В категорииНовости
Автор admin

autizmСлушая истории мам, у которых есть дети с данным диагнозом, смотря за работой и общаясь по данной теме с учителями-дефектологами, читая и анализируя множество информаций по данной теме невольно приходишь к выводу. Что ребенка до 5 летнего возраста можно максимально вытянуть из этого состояния и социально адаптировать, но при отсутствии страха у родителей принять то, что Ваш ребенок не такой и систематическом труде самих родителей.

НАЧАЛО  ПУТИ.

Если Вы заметили, что можете ответить на ряд вопросов с однозначным «да» у Вашего ребенка Вам необходимо сразу обратиться за медицинской помощью:

Поведение вашего ребенка отличается от сверстников?

Вас беспокоит отсутствие речи у вашего ребенка в то время как все его сверстники уже  говорят?

Ваш ребенок  иногда или постоянно ведет себя странно или нетипично?

Ваш ребенок любит однотипные игры и может подолгу играть катая одну машинку по полу туда-сюда или крутить колесо у машинки часами, очень близко поднеся ее при этом к глазам?

Ваш ребенок  делает однотипные движения руками или рассматривает что-то подолгу сквозь пальцы, поднося их слишком близко или почти впритык к глазам?
Ваш ребенок может подолгу лежать на полу или качаться по нему?
Ваш ребенок имеет четкие привязанности — вплоть до «пунктиков» в еде или одежде, которую порой вы не можете снять с него несколько дней?

У вашего ребенка есть четкий страх высоты до такой степени, что вам тяжело уговорить его просто подняться или спуститься по обычной лестнице?
У вашего ребенка есть особенность подолгу кружиться на одном месте как волчок или долго ходить по какому-то невидимому кругу?

Ваш ребенок почти все время погружен как бы сам в себя и он в это время не реагирует на окружающих?

Ваш ребенок отстраняется и не любит играть с другими детьми?

Ваш ребенок не смотрит в глаза и не реагирует на свое имя?

Ваш ребенок не любит объятия и поцелуи?

Ваш ребенок часто устраивает истерики  просто так- сам по себе, без видимой причины?

Первый этап,  который обязательно проходят все, кто столкнулся с диагнозом аутизм у своего ребенка — это шок, ужас, отчаяние и страх  перед будущим. Первые эмоции, которые испытывает мама аутичного ребенка — это ужас, страх и отчаяние,  постоянные вопросы «за что» и «почему Я», слезы и потеря всех смыслов жизни. Этот этап может затянуться на годы и поэтому очень важно для ребенка чтобы он у мамы быстрее прошел. Почему? Потому что мозг ребенка до 5-7 лет мозг ребенка очень пластичный, и у вас еще есть время чтобы вытянуть вашего ребенка. Поэтому так важно на ранних этапах развития вашего ребенка не прятать голову в песок и понимать, что:

1 полного выздоровления не будет

2 ваш ребенок не будет мыслить и поступать так же стандартно, как все остальные.  Просто потому что такой человек изначально мыслит по-другому.
Прошу заметить, я не говорю, мыслит неправильно, ущербно или неполноценно – я говорю «мыслит именно по-другому»

 А теперь мотивация

 Вас должны окрылять мысль и мечта услышать от вашего ребенка  слова: «мама, иди сюда!» или  » я люблю маму» ( самые желанные слова) или  «…….» ( а вот тут и будут именно те слова, которые обязательно скажет ваш ребенок, если вы не оставите его наедине с таким страшным  диагнозом как аутизм, если вы не дадите аутизму  выиграть эту страшную и очень тяжелую ежедневную борьбу за вашего ребенка, если вы не опустите руки и не отчаетесь несмотря на все прогнозы).

О чем всегда надо помнить.

Мозг человека задействован всего на каких-то 10 процентов, да и того меньше, поэтому НАША цель — обойти поврежденные участки, активировать  вот те незадействованные участки и зоны мозга, сделать именно ИХ ведущими  и ответственными за дальнейшее развитие речи и психики вашего ребенка. И самое главное – вы должны помнить «У ВАС ВСЕ ПОЛУЧИТСЯ»

А чтобы  у вас обязательно все получилось, — предлагаю запомнить «правило 6-ти «НЕ

  1. НИКОГДА не сравнивайтевашего ребенка с другими детьми,  которые не имеют таких особенностей развития, как  у вас. Лучше ведите «дневник записей успехов» вашего ребенка или просто делайте фото того, что он уже умеет, и периодически пересматривайте их, сравнивайте вашего ребенка с ним самим, но только каким он был месяц назад, полгода назад, и вы убедитесь что прогресс у вас есть, и он идет постоянно.
  2. НЕ опускайте руки и не останавливайтесь на полпути,  если вы уже приняли решение бороться за вашего ребенка и победить.
  3. НЕ сомневайтесьв возможностях вашего ребенка, он обязательно сможет все, но ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С ВАМИ.
  4. Не ругайте, не кричите и не наказывайте!Это только отпугнет ребенка от вас, и порвет ту «ниточку доверия» между вами, которая позволяет вам взаимодействовать и развивать вашего ребенка.Верьте в него безоглядно, он  у вас- самый лучший и у него все получится с вашей помощью!
  5. Не обращайте внимания на окружающих, не ловите на себе их непонимающе- сочувствующие, а иногда и осуждающие взгляды! Ни вы, ни ваш ребенок не виноваты в том что все есть именно так, как оно есть.Воспринимайте ситуацию как важный жизненный экзамен или испытание,  с которым вы обязательно справитесь, так же как справляются с ним другие мамы с такими же детками. И возможноименно вы стали мамой такого ОСОБЕННОГО ребенка потому, что свыше было предопределено, что справиться с этой миссией сможете именно вы и только вы.
  6. Никогда не позволяйте себе плакать  в присутствии ребенка. Это ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО, видеть его таким, и смотреть на других детей, новаше уныние только помешает ему развиваться дальше. Переборите  боль и усталость, смахните слезы тайком, отвернувшись, и улыбайтесь, глядя на него, поощряя и хваля за каждый шаг вперед. Радуйтесь вашим маленьким и большим победам вместе. Запомните,ваша улыбка и смех -это ЛЕКАРСТВО для вашего ребенка, которое способно исцелить его еще более эффективно, чем дорогие препараты.

Самое главное – ПОНЯТЬ своего ребенка и это самый главный шаг (эта та нить, которая будет связывать вас и это то «доверие» на котором строится все».

Первое – ежедневное наблюдение с обязательной фиксацией действий вашего ребенка в блокноте. Зачем это надо:

1 вы почувствуете себя — им.

2 будете знать все факторы, которые вызывают тревожное состояние и как выход  на «агрессию» или уход в «замкнутое пространство»

3 вы поймете ПОЧЕМУ ваш ребенок ведет себя именно так и это позволит вам вовремя сгладить  аутичные черты и побороть нежелательные моменты в поведении. Помним, что проявление стимов (повторяющихся движений) необходимо для вашего ребенка чтобы успокоиться и поэтому не старайтесь полностью убрать эти проявления

ЧТО КОНКРЕТНО МОЖНО СДЕЛАТЬ

 ПОМЕНЯЙТЕ тон, тембр, звучность голоса, обращаясь в этот момент к ребенку  тихо и спокойно.

-ПРЕДЛОЖИТЕ ЕМУ ЧТО-ТО НЕОБЫЧНОЕ в момент проявления стимов, например, покажите новую необычную вещь, отвлеките неожиданным звуком или действием.

-ВОЗЬМИТЕ НА РУКИ, ПРИЖМИТЕ К СЕБЕ, покачиваясь в такт ребенку, постепенно сбавляя амплитуду раскачивания.

-УБЕРИТЕ ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ, все вещи, которые приводят вашего ребенка к беспокойству, вызывают негативные эмоции, плач и крик.
-ЕСЛИ БЕГАЕТ ПО КРУГУ — станьте в этот воображаемый круг, по траектории которого бегает ребенок и ловите его, когда он приближается к вам, МЯГКО И НЕНАВЯЗЧИВО ПОДХВАТИТЕ НА РУКИ ИЛИ НА ВРЕМЯ ПРИДЕРЖИТЕ ЕГО БЕСПОРЯДОЧНЫЙ БЕГ.

— ПОДУЙТЕ В ЛИЦО — легко но настойчиво подуйте прямо в лицо ребенка чтобы переключить его внимание.

 Второе — составьте список тех отклонений в его поведении, которые вы намерены сгладить или побороть. Например: смотрит  в одну точку
-не фиксирует взгляд ни на чем, блуждающий взгляд

Присмотритесь к тому, что подолгу и увлеченно, часами, делает ваш малыш. Если катает машинки — купите их много и главное РАЗНЫХ — по внешнему виду и по тактильным ощущениям. Пусть машинки будут нарисованы на коврике в детской комнате, на шторах, на обоях, подвешены на ниточках к потолку,  пусть перед ним постоянно лежат книжки про машинки. Главная цель – поднять взгляд от пола и начать смотреть по сторонам.  Машинки в квартире обязаны быть везде, потому что самое лучшее средство для счета и изучения цвета. Это замечательный стимул для того, чтобы отойти от привычного маршрута. Ходите смотреть на машины на стройках или около оживленной трассы, изучите все их виды – это поможет выйти из его привычного маршрута.

 — не разговаривает 

Речь играет важнейшую роль в психическом развитии ребенка. Именно хорошо развитая речь дает возможность излагать свои мысли и рассуждатьдавая мощный толчок правильному развитию психики ребенка. Отсутствие речи провоцирует торможение психических процессов в ЦНС и резко замедляет развитие ребенка в целом — так как он не способен выразить свои мысли и желания посредством речи. Поэтому главное в  в борьбе с аутизмом -это научить вашего ребенка  использовать речь как средство общения.
И вот тут надо понять, есть ли у вашего ребенка признаки сенсорной алалии или нет. Что такое сенсорная алалия?  Сенсорная алалия — это неспособность ребенка понять к нему обращенную речь (это как для на нас китайский язык)

Как отличить сенсорную алалию от аутизма

  1. Ребенок с сенсорной алалией контактен — а аутичный ребенок редко идет на контакт.
  2. Ребенок с сенсорной алалией смотрит в глаза другим людям, а аутичный ребенок избегает прямого взгляда, или смотрит как бы вскользь , смотрит сквозь вас.
  3. Ребенок с сенсорной алалией  ХОЧЕТ говорить- но НЕ МОЖЕТ-  так как он  НЕ УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ РЕЧЬЮ ПРАВИЛЬНО. Аутичный ребенок просто не хочет говорить, так как не воспринимает речь как  важную часть общения, и именно поэтому не начинает этого делать.
  4. Ребенок с сенсорной алалией  имеет разные интересы, живо интересуется всем вокруг, а аутичный ребенок зациклен а своем внутреннем мире и мироощущении, и  подолгу изучает один и тот же предмет- изо дня в день повторяя определенные действия с одними и теми же игрушками.
  5. Действия и игры ребенка с сенсорной алалией разнообразны — а аутисты постоянно повторяют одни и те же самые движения, и играют в одни и те же примитивные игры часами.
  6. Ребенок с сенсорной алалией выражает яркие и соответствующие ситуации эмоции- смеется, когда видит что-то смешное. Аутичный ребенок чаще всего безэмоционален или может смеяться и плакать невпопад.
  7. Ребенок с сенсорной алалией любит объятия и поцелуи и чувствует потребность в ласке, целует и обнимает родных. Аутисты не любят объятий и поцелуев либо просто терпят их, не выражая никаких эмоций.
  8. Ребенокс сенсорной алалией играет в ролевые игры, кормит кукол и зверят и возит коляску, озвучивая при этом действие. Аутичный ребенок не играет в ролевые игры.

ВНИМАНИЕ! Аутизм легко вычислить еще по одному простому признаку- такие дети с раннего возраста не обращаются к родителям «мама» или » папа». Если они что-то хотят, то берут вас за руку  тянут вас в то место, где лежит то, что они хотят. У этих детей нет развернутого обращения к своим родителям. Нет диалога и коммуникации. А дети с сенсорной алалией могут общаться используя жесты, звуки, короткие слова, язык тела итд.

Борьба с аутизмом –это работа ежечаснаяэто постоянный контроль и наблюдениеэто развивающие занятия по 4-5 часов в деньпереступая через вашу усталость и боль. Не надейтесь на волшебную помощь только логопеда, воспитателя, дефектолога, или даже целую армию прочих врачей. Помните- главным врачом, способным вылечить своего ребенка- есть вы сами. Не дайте аутизму отобрать сознание вашего ребенка, не оставьте его наедине с аутизмом, боритесь за вашего ребенка и вы обязательно победите!

Врач-гигиенист                                                                                                                   И.В.Баранникова

Комментарии к данной записи закрыты.